Компенсация морального вреда за причиненные неудобства
Размер морального вреда определяется как самим клиентом, так и судом при наличии достаточных для такого решения оснований и доказательств, показания свидетелей.
Факт нанесения морального вреда нужно доказывать соответствующими документами такими как справки от лечебных учреждений или непосредственно от врача о наличии психоэмоциональных расстройств, показаний свидетелей о поведении клиента, иных существенных факторов, свидетельствующих о вашем моральном и нравственном состоянии.
- выписки и справки из медицинских учреждений,
- прочие документы.
При наличии достаточных оснований, доказывающих наличие морального вреда сумма морального вреда будет определяться из критериев разумности и достаточности для заглаживания причинённого морального вреда клиенту. На практика суммы варьируются от 20 000 тенге и выше
Судебная практика
Один из наших клиентов заказала кухонный гарнитур за 3 000 0000 тенге.
Срок изготовления 30 дней. Предоплата 70 %.
Изготовитель изготовил кухню, на которой наш клиент обнаружил дефекты по столешнице и стыкам фартука. Изготовитель не захотел устранить дефекты и подал в суд на принудительное взыскание оставшейся части по договору за изготовление кухонного гарнитура. С нашей стороны был подан встречный иск о возврате аванса в размере 70 %, всех сопутствующих убытков и морального вреда.
Суд длился около 9 месяцев. Решение суда в пользу нашего клиента. Апелляция оставила решение без изменения, апелляционную жалобу ответчика без удовлетворения.
Важный аспект в данной категории дел, потребитель не знает и не может разумно предполагать, что ему продадут некачественный товар и порой оставляет такие споры неразрешёнными в силу малозначительности стоимости товара или в силу отсутствия необходимого навыка по оттаиванию своих прав потребителя. Порой продавцы могут вводить в заблуждение относительно природы ответственности за свои товары и даже могут указать на отсутствии каких-либо оснований для ответственности. Такие доводы являются недействительными, а условия ничтожными.
Не всегда покупателю удается разобраться во всех тонкостях прав потребителей поэтому следует обратиться к профессионалам и защитить свои права.
Свяжитесь с нами по номеру, указанному в разделе «Контакты», чтобы получить ответы на интересующие вас вопросы и назначить удобную дату и время для встречи со специалистом.