Корзина
11 отзывов
Legal services from professionals phone: 266-000; 999 694.
87073509275

Как правильно составить претензионное письмо и ответ на претензию.

Как правильно составить претензионное письмо и ответ на претензию.
У Вас возник правовой спор, но Вы не хотите обращаться за его разрешением в суд? Какие действия следует предпринять? Ответы на эти вопросы в статье!

08.09.14

Претензия (претензионное письмо) не имеет четко установленной формы и требований к содержанию. Следовательно, претензия (претензионное письмо) может быть выражено в различных формах, например: акт проверки, письмо, претензия, претензионное письмо и т.д.

В случае возникновения спора между сторонами правоотношений одним из первых действий для его разрешения является составление и отправка претензионного письма. 

Что должно включать в себя любое претензионное письмо:

1. Описание обстоятельств дела: необходимо по порядку описать те события и действия, которые повлекли возникновение спора. Начать советуем с того, на чем основаны правоотношения сторон, например, на основе заключения Договора. Рекомендуем в этой части претензионного письма делать ссылки на нормативно-правовые акты, договор и другие документы, имеющие отношение или прямо регулирующие правоотношения Сторон.

2. Описание основания претензии: правонарушение одной из Сторон, нарушение одной из Сторон положений Договора, неисполнение одной из Сторон всего или части Договора и т.д.

3. Предлагаемые отправителем Претензии действия: например, переговоры, уплата неустойки по договору, возврат уплаченных денежных средств и т.д.

4. Просьба ответить на претензионное письмо в определенный срок или просьба совершить иные действия.

5. Претензионное письмо также обычно содержит соответствующее условие о том, что в случае несвоевременного ответа на претензию или непринятия никаких действий, отправитель Претензии будет вынужден обратиться за разрешением спора в суд.

Также, рекомендуем Вам отправлять претензионные письма почтой - заказным письмом с уведомлением!

Для того, чтобы составить правильный и полноценный ответ на претензию (претензионное письмо) необходимо произвести следующие действия:

1. Самым первым действием будет являться полный, глубокий и всесторонний анализ непосредственно текста претензии (претензионного письма). В анализ включается изучение текста документа, установление его подлинного смысла, выписка всех ссылок на нормативно – правовые акты в тексте претензии (претензионного письма).

2. Далее необходимо изучить и проанализировать те пункты нормативно – правовых актов, на которые сделаны ссылки в тексте претензии (претензионного письма).

3. Далее необходимо установить соответствие либо несоответствие действительности (фактических обстоятельств дела)  тексту претензии (претензионного письма). На этом этапе необходимо выделить те пункты претензии (претензионного письма), с которыми Вы не согласны.

4. На этом этапе необходимо приступить к составлению текста ответа. В самом общем виде его можно представить следующим образом: (пример) «В п.1 Акта проверки от «__» _______ 20__ г. комиссией был указан факт несоответствия данных, полученных из Журнала регистрации трудовых договоров фактическому количество заключенных трудовых договоров. По данному пункту не согласен по следующим основаниям: … ».

5. Ответ на претензию (претензионное письмо) должен быть содержательным, полным, иметь соответствующие ссылки на нормативно – правовые акты, а также ссылки на все необходимые документы, подтверждающие необоснованность заявленных претензий.

6. Ответ на претензию должен содержать конкретные фактические данные, статистические данные, доказательства Вашей невиновности.

Несмотря на то, что Вам необходимо составить всего лишь один документ, тем не менее, на его составление требуется знание действующего законодательства и практику его применения.

Вы можете обратиться в юридическую компанию "Benefits & Partners" за услугой составления претензионного письма / ответа на претензию.

 

Статья подготовлена юристом компании "Benefits & Partners"

Ибрагимовой И.Ж.