Мы оказываем полное или частичное ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятиях малого и среднего бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей; - сдача всех видов налоговых и статистических отчетов; - восстановление бухгалтерского и налогового учета.

Заказать услугу

X



Защита прав потребителей

Об услуге
Мы предлагаем юридическую помощь

Защита прав потребителей


Наиболее часто встречаются споры между потребителями и продавцами, исполнителями по факту продажи, и или изготовления некачественного товара или услуги.


Если вы столкнулись с фактами продажи вам некачественного товара, или вам оказали некачественную услугу не спешите бросать это дело и прощать ситуацию. Вы потратили деньги и не стоит с этим мириться. Есть несколько способов защиты ваших прав.


Быстрая навигация

  • Досудебный претензионный порядок в форме добровольного устранения всех нарушений ваших прав
  • Судебный порядок возврата и возмещения всех причиненных вам убытков.
  • Компенсация морального вреда за причиненные неудобства
  • Судебная практика

Досудебный претензионный порядок в форме добровольного устранения всех нарушений ваших прав.


- Порядок обращения в порядке досудебного урегулирования спора процедура обязательная и необходимая

Необходимо обратиться в магазин или в компанию, которая оказывала услугу, непосредственно к ответственному исполнителю имеющего соответствующие полномочия по решения соответствующих вопросов, изложить всю суть вопроса со ссылками на законодательные акты и потребовать устранить имеющиеся нарушения в форме замены товар, устранения дефектов, возврата товара или уплаченной за него суммы. Если вероятности заключения соглашения нет или представитель продавца не согласился удовлетворить требования клиента, то для решения конфликта необходимо пойти следующим путем.

- Написать письменную претензию продавца, исполнителю, указать все детали вашего требования, приложить фотографии, документы, чеки, предоставить разумный срок для ответа, при необходимости и по уведомлению продавца провести независимую экспертизу на предмет наличия брака и также представить на рассмотрения в месте с претензионным письмом. Важным залогом успеха на данной стадии является юридически правильно составленная претензия, не оставляющая возможности продавцу уйти от ответственности. Если соглашение не достигнуто и на данном этапе, клиент вправе отправиться в суд.

- Подача искового заявления в суд, Подача в суд заявления осуществляется после того, как клиентом были использованы все попытки решить вопрос мирным путем. Если все попытки не увенчались успехом, то дело можно передавать в суд.


Судебная защита прав потребителей процедура емкая и длительная.


В суде необходимо доказать наличие дефектов, брака. Необходимо предоставить все документы и чеки, подтверждающие покупку и все сопутствующие убытки. Также необходимо доказать, что брак или дефект не возник в результате эксплуатации предмета спора, не был испорчен намеренно.

Клиент должен проявить добросовестность по отношению к продавцу и предоставить ему возможность урегулировать спор мирным путем в рамках имеющихся возможностей как по замене товара, его возврата или возврата уплаченной за него денежной суммы. Не факт, что продавцы могут злоупотреблять своими правами и проявлять недобросовестность, к примеру указывая в договорах на несуществующие органы по урегулированию потребительского спора, о обязательной экспертизе перед подачей претензии, или тот факт, что они вообще не принимают претензии по качеству товара.


Спорами по данной категории могут охватываться:

  • Отношения по перевозке пассажиров и багажа авиа, жд, автотранспортом.
  • Туристические услуги
  • Различные мелко и крупно бытовые подряды
  • Розничная покупка товаров
  • Мелко бытовые услуги (химчистка вещей, мойка авто, и т.д.).
  • Услуги связи
  • Услуги по дезинсекции
  • Строительные работы по ремонту квартир, орг техники и т.д.

Компенсация морального вреда за причиненные неудобства


Размер морального вреда определяется как самим клиентом, так и судом при наличии достаточных для такого решения оснований и доказательств, показания свидетелей.

Факт нанесения морального вреда нужно доказывать соответствующими документами такими как справки от лечебных учреждений или непосредственно от врача о наличии психоэмоциональных расстройств, показаний свидетелей о поведении клиента, иных существенных факторов, свидетельствующих о вашем моральном и нравственном состоянии.

  • выписки и справки из медицинских учреждений,
  • прочие документы.

При наличии достаточных оснований, доказывающих наличие морального вреда сумма морального вреда будет определяться из критериев разумности и достаточности для заглаживания причинённого морального вреда клиенту. На практика суммы варьируются от 20 000 тенге и выше


Судебная практика


Один из наших клиентов заказала кухонный гарнитур за 3 000 0000 тенге.

Срок изготовления 30 дней. Предоплата 70 %.

Изготовитель изготовил кухню, на которой наш клиент обнаружил дефекты по столешнице и стыкам фартука. Изготовитель не захотел устранить дефекты и подал в суд на принудительное взыскание оставшейся части по договору за изготовление кухонного гарнитура. С нашей стороны был подан встречный иск о возврате аванса в размере 70 %, всех сопутствующих убытков и морального вреда.

Суд длился около 9 месяцев. Решение суда в пользу нашего клиента. Апелляция оставила решение без изменения, апелляционную жалобу ответчика без удовлетворения.

Важный аспект в данной категории дел, потребитель не знает и не может разумно предполагать, что ему продадут некачественный товар и порой оставляет такие споры неразрешёнными в силу малозначительности стоимости товара или в силу отсутствия необходимого навыка по оттаиванию своих прав потребителя. Порой продавцы могут вводить в заблуждение относительно природы ответственности за свои товары и даже могут указать на отсутствии каких-либо оснований для ответственности. Такие доводы являются недействительными, а условия ничтожными.

Не всегда покупателю удается разобраться во всех тонкостях прав потребителей поэтому следует обратиться к профессионалам и защитить свои права.


Свяжитесь с нами по номеру, указанному в разделе «Контакты», чтобы получить ответы на интересующие вас вопросы и назначить удобную дату и время для встречи со специалистом.

ЕСТЬ ЧТО ОБСУДИТЬ?

МЫ ВСЕГДА РАДЫ ОТВЕТИТЬ

Телефон: +7(707) 350 92 75 +7(705) 292 90 99
Посмотреть на карте

Почта

benefitspartners@bplc.kz

Call Now Button